Введение
Появился достаточно большой выбор литературы предназначенной для широкого круга читателей, в которой в некоторой степени затрагиваются вопросы женского воспитания.
Сейчас легко можно приобрести литературу , в которой освещены вопросы, интересующие самих девочек (книги Б.Л.Леонидовой, А. Маркуша),но, к сожалению, это - популярная литература.
И, как это не печально констатировать, в педагогической литературе этот вопрос затрагивается крайне мало. Лишь работы ТимощенкоЛ.Н., ХрипковаД.В., наиболее полно освящают вопросы женского воспитания.
В своих работах они подчеркивают, что формирование качеств личности девушки не должно оставаться без внимания, что подготовка их к будущей жизни должны заниматься и школа и родители.
В работах Тимощенко Л.Н. подчеркивается, что чувство и осознание половой принадлежности формируется только через общение с другими людьми, под влиянием воспитания и широкого круга социальных условий.
Она раскрывает всю актуальность и необходимость подготовки девочек к взрослой семейной жизни .Но, как уже отмечалось выше, если в литературе еще в какой-то мере затрагиваются проблемы женского воспитания, то на практике это малозаметно. Ни школа, ни сами родители не хотят или не могут этим заниматься. Каждый из них находит наиболее важные проблемы, которые и ставят на первый план, а воспитание и формирование личности девушки , качеств, так необходимых для каждой из них ,отодвигаются все дальше и дальше. Исходя из этого, мы определили объектом исследования девушек подросткового возраста (13-16 лет). Предметом является исследование возможности детских театров мод в формировании женских черт характера.
Цель моей дипломной работы показать, что возможна компенсация недостатков школьного воспитания девушек в процессе работы детского театра моды.
Передо мной стояли задачи:
1. Сделать историко-педагогический анализ состояния женского воспитания в России.
2. Более глубоко изучить такие черты личности, как эмпатия, коммуникативные и организаторские склонности, способы реагирования в конкретных ситуациях.
3. Проанализировать как в объединениях типа детских театров мод осуществляется воспитание девочек и в каком направлении оно идет, узнать, помогает ли театр мод формированию и раскрытию в девочках тех качеств и черт, которые входят в широкое понятие «женственность».
4. Разработать и предложить специальную программу , которая непосредственно влияла бы на формирование женственности и помогла бы воспитанию в девочках роли женщины, матери, жены и друга.
5. Выявление специфических возможностей театра моды в женском воспитании.
У меня возникла гипотеза, что детские театры мод обладают специфическими возможностями в воспитании таких черт характера, как эмпатийность, общительность, коммуникативность и умение находить правильное решение в конфликтной ситуации.
Надеюсь, что в процессе написания моей дипломной работы и в ходе моей дальнейшей деятельности в детском театре мод я сумею разрешить поставленные задачи и моя гипотеза подтвердится.
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к 11 веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве. Дочь полоцкого князя Ефросиния в основанных ею монастырях обучала не только монахинь , но женщин-мирянок. В первой половине 16 века митрополит Данил в своих поучениях говорил, что обучение необходимо не только монахам, но мирянам - «отрокам и девицам». С начала 17 века хорошее по тем временам домашнее образование получали царские дочери и девицы из знатных боярских семей. При Петре I в Москве и Петербурге появились частные светские школы , в которых могли обучаться и девочки. В 1724 году было предписано монахиням воспитывать сирот обоего пола и обучать их грамоте, а девочек, сверх того, прядению, шитью и другим мастерствам .
В 1754 году были учреждены первые акушерские школы в Москве и Петербурге, а затем в других городах. В раскольничьих скитах имелись частные школы, в которых преподавали «мастерицы». В середине 18 века в России появились частные пансионы, содержавшиеся иностранцами. Началом общественного образования женщин в России принято считать 1764 год, когда в Петербурге по проекту И.И.Бецкого было основано Воспитательное общество благородных девиц.