Векторная величина в средней школе.
, так как
поскольку , то
.
Между тем для проекций на ось х уравнение динамики имеет вид:
откуда (поскольку и
) получим:
, или
(где
и
- модули векторов
и
).
Искомую величину - время – можно определить из уравнений кинематики:
Если теперь выразить проекции векторов через их модули, то получим:
Откуда находим, что , или
. Поскольку
, то
.
Обычно учащиеся поступают по другому: они записывают уравнения согласно учебнику так:
Откуда получают или
. Если заранее не сделать разъяснений, то ученики считают, что величины, входящие в формулы, - модули соответствующих векторов и тогда знак минус вызывает у них недоумение. Если же произвести дальнейшее преобразования и подставить в последнюю формулу
, то получиться
.
Этот результат вызывает у школьников ещё большее неумение, так как им не ясно, как избавиться от знака минус.
В данной задаче легко найти выход из затруднительного положения. Однако в более сложных задачах можно не заметить этого и получить неправильный ответ.
Поэтому имеет смысл на первом этапе решения по динамике рассматривать только случаи равноускоренного движения тел, а затем, после приобретения учащимися прочных знаний навыков, осторожно перейти к анализу и решению задач на равнозамедленное движение.