Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
Решение.
Преобразуем левую часть данного равенства:
Поменяв местами множители, получим выражение, стоящее в правой части.
3.Решить уравнение.
Решение.
Вместо стандартного освобождения от знаменателя, приведения подобных слагаемых и решение полученного квадратного уравнения, объединим дроби в пары и произведем действия внутри пар:
Ответ:
4. Решить уравнение:
.
Решение.
Замена , тогда
, а
. Подставляем полученные выражения в исходное уравнение, имеем:
;
;
.
не удовлетворяет условию
.
Возвращаемся к :
;
.
Ответ:
5. Решить систему уравнений:
Решение.
Выразим , из второго уравнения
:
и подставляем в первое и третье уравнения системы:
Выразив через
и подставив во второе уравнение, получим:
Ответ: ,
.
5. Решить систему уравнений:
Решение.
Предложенная система является симметричной: замена на
, а
на
не меняет каждого из уравнений системы.