Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
Нередки случаи, когда уже в процессе работы в
VIII классе выясняется, что у кого-то практически отсутствует элементарная логика, а кто-то, обладая одаренностью, совершенно не обучаем. Значит, необходимы формы отбора, которые позволили бы получить наиболее полное представление о том или ином школьнике. https://nakhodka.potolki-geometry.ru натяжные потолки в находке цена.
Одна из оптимальных форм отбора учащихся в класс с углубленным изучением математики – задания в тестовой форме, нацеленные на диагностику умственного развития ребенка. Здесь предложены два из них.
Первое – это «
тест интеллекта», основой которого является форма задания: испытуемые должны выявить некоторые закономерности. Этот тест должен дать представление о структуре интеллекта и способностях испытуемого.
Второе – это
«тест достижений», где основой является не форма, а содержание задания и который позволяет выявить знания в предметной области (в нашем случае – в области математики).
Заметим, что нельзя идеализировать тестовую методику ни как средство диагностики, ни как средство контроля. В частности, отбор детей в специализированные классы может строиться на основе результатов тестирования, но с учетом мнения учителей, уровня мотивации ученика и других факторов. Тем не менее результаты теста могут быть показательными для проведения сравнительного анализа ряда качеств учащихся, что играет важную роль в процессе комплектования класса.
Приведем пример тестов, которые можно использовать в качестве одного из элементов конкурсного отбора семиклассников для их поступления в
VIII класс с углубленным изучением математики. На выполнение каждого теста отводится 30 мин. Ответы к заданиям записываются в специальные бланки.
Бланки для записи ответов
к «тесту интеллекта»
и к «тесту достижений»
1 |
1 |
а); б); в); г) | ||
2 |
2 |
-16; 0; 2; 4; 16 | ||
3 |
3 |
1); 2); 3); 4); 5) | ||
4 |
4; 8; 12; 16; 24 |
4 | ||
5 |
А) да/нет; Б) да/нет; В) да/нет; Г) да/нет |
5 |
А); Б); В); Г) | |
6 |
6 |
3 см; 4 см; 5 см; 6 см; 9см | ||
7 |
7 |
1); 2); 3); | ||
8 |
8 |
у = х; у = х2; у = -х; у = |х| | ||
9 |
9 |
А); Б); В); Г) | ||
10 |
10 |