Глоссарий

Инновация

— новшество, сопровождающееся изменениями в образе деятельности, стиле мышления.

Инновационное обучение

— процесс и результат учебной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в культуру, социальную среду.

Креативность

— способность к творчеству.

Коррекция

— устранение отставаний, отклонений в развитии, дефектов образования, обучения, воспитания.

Метод

— способ достижения цели, решение конкретной задачи.

Мотив

— то, что побуждает деятельность, ради чего она совершается.

Модель обучения

— схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса, её основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует учитель.

Базовая модель

— модель обучения как воспроизводимый учебный цикл с воспроизводимыми учебными результатами.

Обучаемость

— восприимчивость к усвоению знаний, способность к усвоению знаний и способов деятельности.

Обученность

— результат обучения, цель предстоящего обучения.

Педагогическая технология

— последовательность операций, позволяющая получить результат с наименьшими затратами; внедрение в педагогику системного способа мышления, который позволяет сделать учебный процесс полностью управляемым.

Рефлексия

— осмысление результата и метода собственной деятельности; способность осознавать собственную деятельность в сопоставлении с оценкой этой деятельности другими; путь осознания своего мастерства и творческого отчёта.

Цель

— прогнозируемый результат деятельности; предметная проекция будущего.

Эмпатия

— способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать в процессе межличностных отношений.