Межличностные отношения в коллективе подростков
Будет неправильным рассмотрение становления личности индивида в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу". Природа межличностных отношений сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими. Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание межличностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.
бетоносмесители 8х4В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сложившейся ситуации. Отход от тоталитарного общества и попытки прийти к более демократичному укладу жизни требует от нас пересмотра многих аспектов окружающей нас действительности.
В данной работе планируется подойти к решению некоторых из обозначенных проблем и оказать реальную помощь в которой нуждается практика современной общеобразовательной школы.
Цель работы: изучить влияние статусного положения ребенка в группе на формирование уровня его самооценки.
В данной работе нами решались следующие задачи:
1) Проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2) Рассмотреть формы организации общения в подростковой среде.
3) На основе анализа источников построить схему исследования межличностных отношений и самооценки детей подросткового возраста.
4) Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Гипотеза: чем выше статус ребёнка в группе, тем выше его самооценка
Предмет исследования: межличностные отношения в коллективе подростков.
Объект исследования:
- Роль семейных отношений в формировании коммуникативных качеств подростков.
- Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой.
- Понятие “самооценка”.
- Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста.
- Социометрический эксперимент. Метод социометрии.
- Методика изучения самооценки (Т. Дембо-С. Рубинштейн)
- Результаты социометрического опроса.
- Заключение
- Приложение