Экспериментальная часть.
Состояние общей (координация движений) и тонкой моторики ребенка в подготовительной к школе логопедической группе МДОЦ № 56.
Анализ речевых карт детей + задание на работу с шаблоном и штриховка ( по образцу ).
Количество детей :
10 человек, из них мальчиков – 6, девочек – 4.
Образец : Шаблон :
Долгополов Миша.
Нарушена осанка, движения не скоординированы, состояние тонкой моторики не удовлетворительное. Ведущая рука – правая.
Зиберова Таня.
Координация движений соответствует возрастной норме. Состояние тонкой моторики удовлетворительное. Ведущая рука – правая.
Иволга Ваня.
Координация движений в норме, состояние тонкой моторики удовлетворительное, ведущая рука – правая.
Маслов Саша.
Нечеткая координация сложных движений, недостаточна ловкость выполнения. Недостаточно сформирована мелкая моторика рук. Ведущая рука – правая.
Мутовчи Стас.
Наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Мелкая моторика рук недостаточно развита и скоординирована. Ведущая рука – правая.
Николаенко Лилия.
Нечеткая координация движений, состояние тонкой моторики неудовлетворительное. Ведущая рука – правая.
Оленева Яна.
Движения замедленны, не всегда скоординированны. Ведущая рука – правая.
Пензева Ира.
Координация движений не удовлетворительная, состояние тонкой моторики не удовлетворительное. Ведущая рука – правая.
Разгулин Саша.
Координация движений в норме. Состояние тонкой моторики удовлетворительное. Ведущая рука – правая.
Селюков Игорь.
Координация сложных движений соответствует возрастной норме, координация пальцев недостаточна. Ведущая рука – правая.
Вывод :
Проанализировав состояние общей и тонкой моторики в подготовительной к школе логопедической группе, можно сделать вывод, что в большинстве случаев наблюдается отставание в развитии данных функций, что связано с недостаточно развитой речью и речевыми нарушениями.
Таким образом, подтверждается тесная взаимосвязь между уровнем развития речи и состоянием двигательного развития ребенка.