Констатирующий эксперимент.

Цель констатирующего эксперимента:

- наблюдение уроков и выявление используемых средств, рациональность их использования учителем.

- определение уровня обученности детей данного класса.

1).Наблюдение уроков и выявление используемых средств, рациональность их использования учителем.

Наблюдал 4 урока по: русскому языку, математике, природоведению. Протоколы наблюдения № 1, 2, 3, 4 (См. приложение №1). В ходе наблюдений отмечал используемые учебные средства учителем и время их использования.

Наблюдение в течение 4 уроков выявило следующие результаты:

Средства обучения

Время использования

информация учителя + наглядные пособия

85 минут

учебник

95 минут

Из полученных результатов мы видим, исходя из целей урока и содержания обучения, что учитель отдает своей информации основное время, уделяя мало внимания на уроке материальным средствам, а следовало бы строить урок исходя прежде всего из особенностей детей, у которых в этом возрасте преобладает наглядно – действенное мышление.

2). Определение уровня обученности детей данного класса.

Учащимся была предложена проверочная работа. Знания оценивались по диагностике Беспалько.[]

Уровень «знать» - включает в себя знания о том, на какие вопросы отвечают имена существительные.

Уровень «уметь» - включает в себя умение найти в предложении имя существительное.

Таблица №2

Анализ работ выявил следующие результаты:

имя

знает

умеет

Шамиль

+

+

Татьяна.

+

+

Борис

_

_

Валентин

+

_

Алена

_

+

Никита

+

+

Настя

+

+

Зина

+

_

Мари

_

+

Алекса

+

+

Таня

+

+

Галя

+

+

Коля

+

+

Ваня

+

+

Миша

+

_

Гоша

+

_

Сейфи

+

+

Даша

+

_

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что уровень обученности детей экспериментального класса, по данной теме, находится на низком уровне. Более чётко результат в процентном соотношении можно посмотреть на диаграмме.

Диаграмма № 1.

Перейти на страницу: 1 2