Только духовная общность, - и ничего,что

может расколоть эту общность; только взаимность

сотворчества, сотруднечества, - и ничего, что может

посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная

в тончайших формах педагогического мастерствва,- и

ничего, что может отравить ее; только уважение и

утверждение личностного достоинства,- и ничего,

что может отравить ее; только уважение и утверждение

личностного достоинства,- и ничего, что может ущемить

радость взросления в ребенке; и наконец, только

оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем

облагораживается наше воспитательное поле, на котором

выращиваем мы будущее человечества, куем судьбы

и счастье людей.

Ш.А. АМОНАШВИЛИ

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Основные проблемы связаны с нравственным воспитанием дошкольников (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка – дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры.