Функциональный процесс
Залы для музыкальных и физкультурных занятий проектируются из расчета площади на одно место соответственно не менее 2 и 4 м2.
Табл.
Площади помещений в групповой ячейке
Помещения |
Минимальные площади помещений на одного ребенка в учреждениях, м2 | ||
Дошкольного общего типа |
специализированного дошкольного | ||
ясли |
сад | ||
Раздевальная |
0,9 |
0,72 |
1,2 |
Групповая с зонной отдыха |
4,3 |
4,0 |
5,7 |
Туалет |
0,8 |
0,65 |
1,0 |
Буфетная |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
Комната для специальных занятий |
_ |
_ |
1,6 |
Для временной изоляции заболевших детей в детских учреждениях предусматривается изолятор, состоящий из приемной, одной-двух палат, туалетной и помещения для приготовления дезинфицирующих средств. Приемная изолятора имеет непосредственную связь с общими коммуникациями детского учреждения, а также с каждой из палат и туалетной. Палаты – непроходные. Изолятор должен быть расположен смежно с медицинской комнатой на первом этаже, ориентирован желательно на юг и иметь отдельный вход.
В состав административно-хозяйственных помещений входят пищеблок, постирочная и служебно-бытовые помещения (кабинет заведующего, комнаты завхоза, персонала, кастелянши, кладовая и др.).
Пищеблок обязательно имеет самостоятельный выход наружу. Кладовые размещают рядом с кухней, они не должны быть проходными. Проход в кладовые через кухню не допускается.
Основное требование к интерьеру и оборудованию детских дошкольных учреждений заключается в необходимости обеспечения наилучших санитарно-гигиенических условий и для наибольших удобств для детей и персонала, а также высокого архитектурно-художественного и технического качества этих учреждений при экономичности в строительстве и эксплуатации.