Особенности технико-экономической оценки проектов детских дошкольных учреждений.
В основу выбора вариантов проектных решений детских дошкольных учреждений положен принцип оценки вариантов капитальных вложений по критерию их эффективности, определяемой оптимальным сочетанием затрат и получаемых на их основе результатов.
Результаты капитальных вложений, связанные с осуществлением различных проектных вариантов, являются формальным проявлением эффективности этих вложений и с этой точки зрения могут быть две основные группы – социальные и экономические. Таким образом, одной из сложностей оценки проектных решений является сложность выбора наилучшего решения: помимо критериев экономических должны быть применены критерии социальные и, поскольку вопрос касается архитектуры, эстетические.
Принято исходить из того, что строительство общественных зданий ведется для достижения определенных социальных целей, т. е. заранее установлены стандарты жизненного уровня, определены объем, очередность и пропорции капитальных вложений. В этом случае задача сводится к снижению затрат, направленных на достижение конкретной социальной цели – единовременных, текущих, затрат времени и сравнению их в оценке с существующими нормативами.
Вместе с тем известно, что социальные результаты вызывают повышение производительности общественного труда и роста национального дохода путем увеличения производительности труда и повышение квалификации работников; сокращение потерь рабочего времени путем сокращения заболеваемости; привлечение к труду дополнительного контингента населения, высвобождающегося от домашней работы и ухода за детьми, т. е. проявляются в конкретных экономических показателях.