Биологическое лото.

Среди познавательных игр по биологии нередко встречается и биологическое лото. Темы предметных лото могут быть самыми разнообразными, следовательно, и форма их может быть различной, хотя принцип построения один и тот же.

1.

Лото «Родина растений».

Для игры составлено 6 карточек (см. Приложение 1). На каждой карточке дан контур и написано название части света: Европа, Азия, Австралия, Северная Америка, Южная Америка.

Каждая карточка разбита сеткой на 42 квадрата. В определенных квадратах, соответствующих родине растений, поставлены номера.

К карточкам нужно заготовить 42 картонных номерка с названиями растений (см. таблицу). Все номерки складываются в конверт.

В игре могут принять участие семь человек (шесть играющих и один ведущий). Правила игры заключаются в следующем. Ведущий раздает карточки, затем хорошо перемешивает номера в конверте и, не подглядывая, вытаскивает один за другим номерки, объявляя играющим: «№1 – клубника», «№13 – пшеница» и т.д.

Играющий, на карточке которого стоит соответствующий номер, должен отвечать, указывая часть света – родину растения, например: «Европа», «Азия» и т.д.

Таким образом, все участники игры услышат, что родина клубники – Европа, а пшеницы – Азия.

Игра продолжается до тех пор, пока на одной из карточек не будут закрыты все номера, т.е. будут названы растения, родина которых определена этой частью света. Кто первым закроет все номера карточки, тот и выигрывает.

1

фасоль

2

помидор

3

эвкалипт

4

арахис

5

ананас

6

акация

7

амариллис

8

кукуруза

9

гладиолус

10

клещевина

11

клубника

12

калина

13

пшеница

14

нарцисс

15

смородина золотистая

16

ноготки

17

сорго

18

какао

19

пион

20

капуста

21

куркулиго

22

георгин

23

алоэ

24

травяное дерево

25

гвоздика

26

казуарина

27

флокс

28

цинния

29

кофе

30

соя

31

гелихризум (сухоцвет)

32

подсолнечник

33

юкка

34

арбуз

35

огурец

36

рис

37

акроклиниум

38

картофель

39

сахарный тростник

40

агава

41

чай

42

лимон

Можно составить подобные игры на другие темы, например: «Родина птиц», «Животные континентов» и др.

В ходе игры дети имеют возможность получить некоторые сведения о происхождении указанных растений и животных.

Подобные лото учитель биологии может составить сам или привлечь к этому учащихся. Это даст возможность расширить их знания и заинтересовать вопросами из жизни растений или животных широкий круг учащихся.

2.

Лото «Культурные растения».

Для игры составляют четыре карточки, на которых изображены плодово-ягодные растения, хлебные растения, овощные растения и декоративные растения (см. Приложение 3).

В специальном конверте подготовлены названия растений, которые после тщательного перемешивания ведущий вытаскивает и объявляет играющим, например: «Роза», «Груша», «Виноград», «Нарцисс» и т.д.

У кого из играющих раньше других будут названы растения, указанные в карточке, тот и выиграет.

Для развития творческой самодеятельности нужно привлекать учащихся не только к оформлению, но и к составлению тематических лото, предварительно ознакомив их с образцами готовых лото.

Перейти на страницу: 1 2