«Дополни ответ товарища»
Коллективная игра – соревнование. Может быть использована при опросе по теме «Цветок и плод». (Опыление).
Класс предварительно делится на команды. Ведущий (учитель) показывает одно из культурных или дикорастущих растений (живое растение, гербарный экземпляр, рисунок, фото), например, горох; называет его и предлагает учащимся определить способ его опыления. Команда, давшая правильный ответ первой, получает 1 балл.
Затем командам предлагается составить список известных им самоопыляющихся растений (или перекрестноопыляемых насекомыми; ветром). Примерно через 5 мин. Работа прекращается, и каждая команда зачитывает свой список. За каждое правильно названное растение начисляется 1 балл, за неправильный ответ 1 балл снимается. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов.