«Один – за всех, все – за одного»
Игра используется при опросе в ходе изучения темы «Общее знакомство с цветковыми растениями» (Урок «Плоды и семена, приспособленность их к распространению в природе»).
Класс или учитель выбирает для игры две команды по 5-6 человек, остальные – зрители. Игроки команд садятся через одного на расстоянии 3 шагов от демонстрационного стола, на котором расположены безымянные гербарные экземпляры растений (среди них тополь, одуванчик, клен, ольха, череда, рябина, бузина, черника, ландыш, горох, лопух, т.е. растения, хорошо известные ребятам).
Игроки подходят к столу по одному, выбирают гербарий, называют выбранное растение и рассказывают о его приспособлении к распространению плодов и семян. За правильно названное растение игрок (а, следовательно, и команда) получает 1 балл, за правильный рассказ еще 1 балл. Если он допускает ошибки, то команда теряет эти баллы (соответственно один или два). Если затрудняется с ответом, то может попросить помощи у команды, но в этом случае при правильно дополненном ответе команда может получить только 0,5 балла.
На уроке может играть поочередно несколько пар команд, а итог подводится общий.