«Отгадай задуманное растение»
Игра может быть использована после изучения вегетативных органов цветкового растения на обобщающем уроке или при изучении тем «Растение – целостный организм» (VI класс), «отдел Покрытосеменные растения» (VII класс).
На столе расставляется несколько комнатных растений (или на доске прикрепляются рисунки с их изображением). Один ученик выходит их класса, а оставшиеся загадывают растение. Вернувшись, ученик задает вопросы любому из класса, ответить на которые можно только «да» или «нет». Вопросы должны касаться морфологических признаков или других особенностей растения. Например, на столе находятся хлорофитум, опунция, амариллис, герань, колеус, аспарагус, монстера. Класс загадывает «амариллис». Вызванный ученик задает вопросы:
- Это растение из класса двудольных?
- Нет.
- Это растение влаголюбивое?
- Нет.
- Это растение имеет луковицу?
- Да.
- Это амариллис.
Количество вопросов не должно превышать 5-6.
В ходе игры учитель обращает внимание на характер вопросов, которые задают ребята, так как они влияют на ответ.