Загадки на уроках.
Работа с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того чтобы отгадать загадки, учащиеся должны хорошо знать материал школьного учебника, программы, читать дополнительную литературу. Загадки могут быть использованы практически в любой теме курса ботаники при закреплении нового материала, опросе учащихся, на обобщающих уроках, в качестве домашнего задания. При этом, помимо отгадывания загадки, к ней могут быть предложены соответствующие вопросы по теме.
Семейство «Крестоцветные»
На грядке за амбаром
Разросся стебель шаром.
(Капуста кольраби)
На плечах Игнашки
Сорок три рубашки –
Все из ткани отбеленной,
А поверх - пиджак зеленый.
(Кочан капусты)
Был ребенком –
Не знал пеленок,
А стал стариком –
Сто пеленок на нем.
(Развитие капусты, образование кочана)
Корень, стебель, лист, плоды –
Все негодно для еды,
А засажен огород!…
Что же мы
Положим в рот?
(Соцветие цветной капусты)
Семейство «Розоцветные»
Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна.
(Роза)
Хоть прячется Алена
За веточкой зеленой,
Но красная щека
Видна издалека.
(Яблоко)
У мамы дочки –
На шнурочке.
(Усы земляники)
Не жил в ягоде жучек,
И не кушал червячок,
А сорвал ее с куста –
Глядь - середка вся пуста. (Плод малины)