Загадки на уроках.

Работа с загадками помогает развивать наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того чтобы отгадать загадки, учащиеся должны хорошо знать материал школьного учебника, программы, читать дополнительную литературу. Загадки могут быть использованы практически в любой теме курса ботаники при закреплении нового материала, опросе учащихся, на обобщающих уроках, в качестве домашнего задания. При этом, помимо отгадывания загадки, к ней могут быть предложены соответствующие вопросы по теме.

Семейство «Крестоцветные»

На грядке за амбаром

Разросся стебель шаром.

(Капуста кольраби)

На плечах Игнашки

Сорок три рубашки –

Все из ткани отбеленной,

А поверх - пиджак зеленый.

(Кочан капусты)

Был ребенком –

Не знал пеленок,

А стал стариком –

Сто пеленок на нем.

(Развитие капусты, образование кочана)

Корень, стебель, лист, плоды –

Все негодно для еды,

А засажен огород!…

Что же мы

Положим в рот?

(Соцветие цветной капусты)

Семейство «Розоцветные»

Царицей цветов я зовусь,

На вид я прекрасна, нежна,

Но тронешь меня невзначай,

Почувствуешь, как я сильна.

(Роза)

Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой,

Но красная щека

Видна издалека.

(Яблоко)

У мамы дочки –

На шнурочке.

(Усы земляники)

Не жил в ягоде жучек,

И не кушал червячок,

А сорвал ее с куста –

Глядь - середка вся пуста. (Плод малины)