Единицы обучения диалогической речи.
Рассмотрение обучения говорению как цели начнем с диалогической формы общения как наиболее характерной для проявления коммуникативной функции языка. На начальном этапе диалогическая форма общения предполагает умение приветствовать собеседника и отвечать на приветствие, как это делают носители английского языка; умение вежливо попрощаться; умение представить кого-то кому-то; выразить согласие и несогласие что-то сделать; умение поздравить с праздником, днем рождения, Новым годом и пр.; выразить сожаление, извинение; выразить радость, восторг, неудовольствие и т. д.
Единицами обучения диалогической речи могут быть диалогические единства
. Диалогические единства могут быть разными по структуре. Наиболее распространенные из них:
– вопрос – ответ:
Do you live near London? – Oh, yes, in a small country house.
Can you skate or ski? – I can ski.
– вопрос – вопрос:
Is it your pen? – Why do you ask me?
Will you help me? – What shell I do for you?
– утверждение – вопрос:
I shan’t go to the park. – Why? What will you do?
I want to know his address. – What for?
– утверждение – утверждение:
I'll go to the library after classes. – And I’ll stay there.
This is a box of sweets for you. – Oh, thank you, I like sweets very much.
Единицей обучения диалогу может быть не только диалогическое единство, но и целый короткий диалог
-образец, состоящий из нескольких (2 – 3) диалогических единств. Например:
– Hello, Fred.
– Hello.
– It's a fine day today, isn't it?
– Certainly it is.
– Then let's go for a walk to the park.
– OK. Etc.