Различные формы контроля на уроках – практикумах

В этом пункте остановимся, на различных формах контроля, которые применяются на практических занятиях.

Известно, что чертеж является основным средством иллюстрации, развития пространственного воображения.

Для экономии времени на уроке и увеличении объема решаемых задач был разработан шаблон для изображения тел вращения.[16] Этот шаблон предназначен для изображения конуса и цилиндра, где заштрихованные части шаблона (а), (б), (в), (г) вырезаются. Так например, если мы обведем основания (а) и (б) и проведем касательные к ним, то получим изображение цилиндра. Если же обведем одно из оснований (а) или (б), (в), (г) и заштрихуем точку S, из нее проведем касательные к этим окружностям, то получим изображение конуса.

п.2.1. Тема “Цилиндр”

Приведем в этом пункте краткие конспекты уроков по теме “Цилиндр”.

Урок 1. Тема “Цилиндр”.

Цели урока:

1. Развить пространственное воображение.

Проверить знания по теме “Основные элементы цилиндра”.

Научить применять полученные знания к решению задач.

Закрепить знания по теме “Сечения цилиндра”.

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Программированный опрос по теме “Основные элементы цилиндра”.

Цель программированного опроса – проверить как учащиеся усвоили тему. Это задание высвечивается на экран с помощью кадоскопа. Учащиеся имеют два листочка, на которых пишут ответы на вопросы. Один листок сдается учителю, второй остается у ученика.

Приведем один из вариантов.

На рисунке изображен цилиндр. Найдите:

I Радиус основания:

1. АВ 2.ВС 3.ВВ 4.DA

II Высоту

1. DC 2.DA 3.AA 4.BA

III образующую 1.BB2.CD 3.BA 4.BC

IV осевое сечение 1.ADCB 2.ABBA 3.ABCD 4.BCDA

V основание 1.ABBA 2.кр(B,BB) 3.кр(C,CB) 4. кр(C,BC)

После проведения такого опроса ученики сдают свои листки с ответами, а по копиям сверяют ответы высвечиваемые с помощью кадоскопа. Все оценки за эту работу выставляются в журнал.

III. Расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся.

Каждому ученику выдается подставка, штырь и проволока, из которой предлагается выгнуть прямоугольник.

Закрепив его на штыре, они вращают его вокруг одной из его сторон. Вращая его, они получают наглядное представление о цилиндре.