Тема “Цилиндр”.
Цели урока:
Закрепить основные понятия по темам “Сечения цилиндра”, “Вписанные, описанные многогранники”.
Совершенствовать навыки решения задач по теме “Сечения цилиндра”.
Проверить умения и навыки решения задач по теме “Сечения цилиндра”.
Проверить практическое усвоение материала
Ход урока:
I Оргмомент
II Подготовка к изложению нового материала
Для того чтобы подготовить учащихся к решению задач по теме “Сечения цилиндра”, а так же проведению самостоятельной работы по этой теме, в начале урока проводится фронтальный опрос. Ученикам предлагается ответить на вопросы альтернативного теста (ответы только “да” и “нет”).
I. Какие из следующих утверждений верны:
1. Любое сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси, есть окружность, равная окружности основания.
2. Любое сечение цилиндра плоскостью, есть окружность, равная окружности основания.
3. Плоскость, перпендикулярная оси цилиндра, пересекает его по кругу, равному основанию цилиндра.
II. Может ли осевое сечение цилиндра быть:
1. прямоугольником
квадратом
трапецией
III.
1. Какая плоскость называется касательной к цилиндру?
Какая призма называется вписанной в цилиндр?
Какая призма называется описанной около цилиндра?