Тема “Конус”
По сравнению с темой “Цилиндр”, по теме “Конус” в учебнике Погорелова имеется большее количество задач. На решение задач по теме “Конус” отводится 3 часа.
а) “Основные элементы, сечения конуса” – 1 час
б) “Сечения конуса. Усеченный конус” – 1 час
в) “Вписанные, описанные пирамиды” – 1 час
Урок 1. Тема “Конус”
Цели урока:
1.Развить пространственное воображение.
2. Закрепить основные понятия по темам “ Основные элементы, сечения конуса ”.
3. Проверить знаний по темам “ Основные элементы конуса ”, “ Сечения конуса ”.
4. Научить учеников применять полученные знания к решению задач.
Ход урока:
I Оргмомент
II Проверка домашнего задания
Домашнее задание было следующим: повторить пункты 1-3 лекции “Тела вращения”, II часть “Конус” (основные элементы, определения, сечения). Перед тем как решать задачи по теме “Конус”, в начале урока проводится самостоятельная работа, все оценки за которую идут в журнал.
Завершить предложение:
конус это тело, которое состоит из ………….
При вращении какой фигуры получается конус?
Сделать чертеж конуса, указать его основные элементы: вершину,
основание, образующие, высоту, ось конуса.
Как надо пересечь конус плоскостью, чтобы в сечении получить:
а) равнобедренный треугольник
б) круг
III. Расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся.
Каждому ученику выдается подставка, штырь и проволока, из которой предлагается выгнуть треугольник.
Закрепив его на штыре они вращают его вокруг его стороны. Вращая его так, они получают наглядное представление о конусе.
IV. Решение задач по темам “ Основные элементы конуса ”, “ Сечения конуса ”.
В ходе решения задач ученикам задаются следующие вопросы:
Чему равна площадь круга? (Sкр = R)
Чему равна площадь треугольника (S = ab sin)
Что называется sin, cosв прямоугольном треугольнике?
Сформулируйте теорему Пифагора
V Сообщение домашнего задания.
V. Подведение итогов урока.