Методика проведения практического занятия по теме: “ Издержки производства и себестоимости продукции сельскохозяйственого предприятия “
В ходе выполнения самостоятельной работы учащиеся знакомятся с инструкционной картой, изучают методику расчета себестоимости продукции. В то время пока учащиеся преодолевают подготовительный этап перед выполнением практической работы преподаватель проверяет ответы по тест-картам. Это дает возможность преподавателям определить к кому из учащихся в ходе практической работы следует уделить больше внимания.
Задание в практической работе размещены от простого к сложному. За время самостоятельной работы учащихся преподаватель наблюдает и дает консультации им.
По истечение времени на выполнение самостоятельной работы учащиеся справившиеся с заданием раньше других демонстрируют результаты проделанной работы. Преподаватель организует обсуждение результатов работы, реальности полученных вычислений, актуальности снижения себестоимости на конкретном примере хозяйства и оценивает работу оставшихся учащихся.
В заключительной части преподаватель напоминает учащимся, что полученные умения и навыки, пригодятся им при изучении последующих тем курса, например:” Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства”, а главное в их будущей самостоятельной работе на производстве.
Необходимо так же отметить достигнуты ли цели работы или нет. В чем причины.
Домашнее задание: постановка перспектив изучения последующих тем, составление экономического словаря.
И Н С Т Р У К Ц И О Н О Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я
К А Р Т А
На выполнение практической работы по теме :”Издержки производства и себестоимость продукции”
Наименование работ: Определение себестоимости основных видов продукции растениеводства и животноводства.
Цель работы: Освоить методику расчета плановой себестоимости сельхозпредприятия.
Приобретаемые умения и навыки: После выполнения работы учащиеся должны уметь:
- определять себестоимость одного условного га.-
- определять себестоимость одного центнера полноценного зерна, зерноотходов и соломы.
- определять себестоимость одного центнера привеса молодняка КРС
Продолжительность занятия: 2 часа
Литература:
1. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского хозяйства 1991 стр. 75-83.
2. Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства М. Агропромиздат 1990 стр. 176-201
3. Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика , организация и планирование сельхозпроизводства 1989 стр. 398- 410
Задание 1: Определить себестоимость одного условного га. тракторных работ, если хозяйство имеет тракторов по маркам:
С-100-7 шт. Т-38-2шт.
ДТ-75-30 шт. “Беларусь”-42шт.
ДТ-55-5шт.
Годовой объем тракторных работ в условных га. на один трактор:
С-100-1800 усл.га. Т-38-900 усл.га.
ДТ-75-1360 усл.га. “Беларусь”-774 усл.га.
ДТ-55-670 усл.га.
Производственные затраты:
- заработная плата с начислением - 235 тыс.руб.
- ГСМ - 88 тыс.руб.
- амортизация -157,2 тыс.руб.
- текущий ремонт - 119,2 тыс.руб.
- прочие - 3,1 тыс.руб.
Задание 2:
Определить себестоимость одного центнера полноценного зерна,зерноотходов и соломы озимой пшеницы, если:
- посевная площадь пшеницы - 289 га.
- урожайность зерна - 44,5 ц/га
- соотношение зерна к соломе - 1: 1,2
- колличество зерноотходов - 10 % от валового сбора зерна с содержанием в них 40% полноценного зерна