Заключение.

Учитель: “Правильно. Какой можно сделать вывод, опираясь на это задание?”

Ученики: “Примеры тоже задачи, в которых известные и неизвестные данные записаны цифрами”.

Учитель: “Молодцы”.

Фрагмент урока по математике

Устный счет на уроке

Учитель читает задачу: “Саша шел по лесу. Под одним из деревьев он увидел двух маленьких птенцов, которые лежали в траве. А на дереве, в гнезде пищали еще птенцы. Саша поднял птенцов, залез на дерево и положил птенцов в гнездо. Всего в гнезде стало 6 птенцов. Сколько птенцов было в гнезде до того, как Саша положил еще 2-х, и правильно ли Саша поступил?” “Отвечает Люба”.

Девочка Люба не отвечает.

Учитель: “Кто поможет Любе? Асель”.

Асель: “В гнезде было 4 птенца”.

Учитель: “А как ты то узнала?”

Асель: “Я из 6-ти отняла 2, и получилось 4”.

Учитель: “ А кто скажет, правильно ли поступил Саша? И почему?”

Серик: “Мальчик поступил правильно. Он спас двух птенцов, так как на земле им грозила опасность. Этот мальчик добрый”.

Учитель: “Молодец. Спасибо”.

Фрагмент урока по математике

Задача: З “А” класс для украшения школы в праздник Наурыз должен был сдать 75 рисунков. В классе 25 учеников. Учитель попросила всех нарисовать по 3 рисунка. На следующий день, когда собирали рисунки, оказалось, что Витя и Люба не нарисовали. Сколько рисунков собрал учитель.

Учитель – давайте составим план наших действий.

Алмат – сначала найдем сумму рисунков, которые мы не нарисовали.

Сергей – затем из общей суммы вычтем сумму недостающих рисунков.

Учитель – Совершенно верно. Айгуль идет решать на доске.

И какой же ответ?

Айгуль (на доске) – 1)3+3=6; 2)75-6=69 (рис.); Собрала 69 рисунков.

Учитель – Правильно. Витя, ты почему не пишешь?

Витя – нет ручки.

Учитель – Ребята, а скажите, можно ли так поступать, как поступили Витя и Люба?

Ученики – нет. Они подвели учителя.

Ребята, кто поможет Вите и даст ему ручку?

Дал Алексей.

Витя – спасибо.

Учитель – а за что спасибо? За ручку? Значит как к тебе поступил Алеша, по-товарищески или нет?

Учитель – как вы думаете, ответственные дети Люба и Витя или нет?

Ученики – нет, не ответственные.

Учитель – а как вы думаете, правильно ли это?

Ученики – это неправильно. Надо быть ответственными.

Фрагмент урока по русскому языку.

Учитель предлагает выполнить упражнение, в котором содержатся следующие задания: “Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Разберите слово по составу”.

Учитель – обратите внимание на записанную памятку выполнения упражнения. (На стене висит памятка выполнения упражнения.) Памятка 1:

1.Прочитайте задачу. Выдели известное и неизвестное

2.Подумай, чему будешь учиться, выполняя это задание.

3.Вспомни правила, которые помогут тебе решить задание.

4.Составь план решения.

5.Реши задачу.

6.ПРоверь решение.

7.Определи, чему учатся, выполняя это задание.

Учитель – как вы думаете, подойдет ли такая памятка для выполнения нашего упражнения.

Ученики – подойдет.

Учитель – значит, что вы должны сделать в первую очередь?

Ученики – выделить известное и неизвестное. Известное – текст, неизвестное – вставить пропущенные буквы, разобрать слова по составу.

Учитель – Молодцы. Я вижу, вы понимаете, что нужно делать. Сейчас каждый делает в тетради, затем все вместе разберем.

Фрагмент урока по русскому языку.

Перейти на страницу: 1 2 3