Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием мате-матического материала
Всего 15 занятий.
Элементарные арифметические действия сложение и вычитание.
Решение простейших задач на основе счета предметов.
Ознакомление детей с приемом образования чисел путем образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. (Игры: «Составим поезд»). Формирование навыков сложения чисел и вычитания в пределах 10. («Дополнение», «Молчанка», «Цепочка 1»). Учить детей приему «+» и «-« по 1. Воспроизведение приема прибавления и вычитания единицы по памяти. («Цепочка» П.).
Всего 12 занятий
2-3 часа резервные.
Тематическое планирование
1. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра: «Составим узор».
2. Развитие речи, внимания и наблюдательности у детей. Игры: «Снеговики», «Матрешки»
1 зан.
1. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра: « Составим узор».
2. Развитие внимания и наблюдательности у детей
1 зан.
1. Научить детей различать цвета и размеры. Формирование представлений о символическом изображении вещей. Игра: «Муравьи» .
2. Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Игра: «Концовка»
1 зан.
1. Счет, порядковые числительные. Учить ребенка рассуждать.
2. Развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «слева», «справа», «левее», « правее», «между». Развитие наблюдательности.
2 зан.
1. Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти. Игра: «Конструктор»
2. Развитие внимания и воображения.
1 зан.
1 Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам. Формирование числовых и пространственных представлений у детей Игры: «Построй домики». «Построй аквариум»
2. Развитие речи, внимания у детей.
1 зан.
1. Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Формирование пространственных представлений детей, закрепление понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «слева», «справа», «между». Игра: «Построим гараж». Формирование навыков счета кругов, квадратов, треугольников. Игры: «Составь поясок», «Найди карточку»
2. Развитие внимания, воображения.
1 зан.
1. Формирование у детей пространственных и временных представлений. Закрепление понятий «вверх», «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо».
2. Развитие внимания, наблюдательности у детей Игры: « Лучший разведчик», «Фигуры высшего пилотажа», «Откуда и чей голос?» «Правила движения».
2 зан.
1. 1). Составление пары предметов.
2). Сравнение группы предметов.
2. Развитие воображения детей. Игры: « Вершки и корешки», «Составим поезда», «Построй домик из данных фигур».
1 зан.
1 Закрепление отношений «больше», «меньше», «равно», представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать 2 группы фигур находить отличительные признаки. Игры; «Детки на ветке», «Заполни пустые клетки»
2. Развитие памяти, наблюдательности, воображения детей.
2 зан.
1. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме). Игра: «Где, какие фигуры лежат»
2. Развитие внимания и памяти.
2 зан.
1. Формирование навыков счета в пределах десяти Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». Игры; «Рассеянный художник», «Сколько? Какой?», «Курочка и цыплята»
2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности