Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование.
Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов.
На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, направленный на выяснение уровня сформированности продуктивного мышления.
Вторым этапом работы было проведение серии экспериментальных занятий, направленных на формирование у учащихся рациональных приемов творческой мыслительной деятельности.
Заключительный, третий этап исследования, проводился теми же методами, что и первый. Целью этого этапа было — выявить какие-либо индивидуальные изменения в развитии обучаемости.
Затем следовало подведение итогов исследования. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.