Введение.

Стабильный рост уровня подготовленности юных спортсменов может быть обеспечен теоретическим изучением и практическим внедрением результатов наиболее эффективных педагогических воздействий, а именно: средств, методов, целесообразных объемов тренировочных нагрузок и рациональной их структуры. Актуальность опережающего обучения предполагает в итоге усвоение учебного материала за короткий срок не ослабляя его эффективность. Это связано с акселерацией развития детей. Понятие акселерации развития, или ускоренное развитие, занимает сейчас умы биологов, врачей и социологов всего мира. Дело в том, что за последнее столетие развитие человечества ускорилось повсеместно на земном шаре. Поскольку термин «развитие» - понятие очень широкое, целесообразно его уточнить. Нас интересует биологическая акселерация. Под ней надо понимать все те изменения, которые касаются биологии развития человека, хотя эти изменения происходят в конкретной социальной среде и, надо полагать, в значительной мере обусловлены и социально детерминированными причинами. Биологическая акселерация касается ряда показателей характеризующих морфологическое и функциональное развитие человека. К таковым в первую очередь относится рост. В настоящее время дети рождаются более длинными чем несколько десятилетий назад. Однако явление акселерации можно проследить и по ряду других показателей. Многие исследователи обращают внимание на увеличение массы. Несомненно, что увеличение роста должно повлечь за собой и повышение массы. Между тем масса растет больше, чем это может быть вызвано увеличенным ростом.

Акселерация коснулась и многие другие физиологические системы организма: опорно-двигательной, эндокринной и так далее. Например, окостенение костей кистей происходит на один-два года раньше, чем это было в 30-е годы.

Таковы те изменения, которые послужили основой для утверждения об ускоренном развитии человека. [10]

В качестве гипотезы моего исследования было выдвинуто предположение о том, что опережающее обучение волейболу детей 11-14 лет значительно эффективней, чем обучение по школьной программе.

Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности одновременного решения задач технической и физической подготовки, в сокращение времени освоения учебного материала, в повышении качества обучения техническим приемам. Это способствует повышению эффективности процесса обучения, в частности, созданию резерва времени в рамках общепринятых недельных объемов нагрузки.

Необходимость повышения эффективности обучения волейболу вызвана тенденциями развития современного волейбола: увеличением интенсивности игры, повышение сложности технических приемов, повышением тактики.

Не смотря на многочисленные исследования в области детского и юношеского спорта, в том числе волейбола, в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы совершенствования подготовки спортивных резервов, а опережающему обучению волейболу не уделялось достаточно внимания.

Целью исследования является подтверждение превосходства опережающего обучения над обучением по школьной программе.

Но игровая направленность физической культуры с 5-го по 8-й класс не означает, отказа от других разделов учебной программы, поэтому над различными физическими качествами необходимо работать параллельно. На их изучение отводится 30-35% общего объема учебного времени. Это дает возможность учащимся успешно подготовиться и выполнить учебные нормативы по физической подготовке.