Основные направления деятельности педагогической поддержки
ЗДОРОВЬЕ
УЧЕНИЕ
ДОСУГ
ОБРАЗ ЖИЗНИ
ОБЩЕНИЕ
Рис. 2.1.
Выводы ко второй главе
12 – 16 лет у девушек и 13 – 17 лет у юношей являются переходным периодом от детства к юности, для которого характерны важные и разнообразные изменения в психическом и физиологическом развитии.
Классный руководитель в данный момент может проявить следующую педагогическую поддержку: проявлять к детям сочувствие и понимание, поскольку для них характерны резкие спады и подъемы трудоспособности и жизненной энергии. Необходимо стимулировать познавательную деятельность детей, развивать потребности, интересы, формировать правильные мотивы обучения. Необходимо вовлекать детей к активной общественной деятельности, обращать внимание на моральные взгляды и убеждения. Придилять внимание построению правильного учебного коллектива. Должен быть разумный контроль над поведением и деятельностью учеников.
В центре внимания классного руководителя находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита и развитие, а коллектив класс должен стать средой, благоприятной для каждого ребенка. Следует отметить, что из всего возможного содержания учебной работы, педагогический наставник класса выбирает следующие целевые программы: «Здоровье», «Досуг», «Общение», «Учение», «Образ жизни». Организуя работу по этим направлениям, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создает условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации и самореабилитации. Все это он осуществляет совместно с семьей и другими учителями, работающими в данном классе.