Введение.
Предмет
исследования: сочинение, как средство развития речи у младших школьников.
Нами выделена цель
исследования: определить возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников.
В своей работе мы выдвигаем следующую гипотезу:
систематическая работа над сочинениями разных видов способствует обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников.
Для достижения обозначенной цели и проверки гипотезы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить, проанализировать методическую и педагогическую литературу по проблеме развития речи младших школьников.
2. Обобщить формы, методы, содержание уроков русского языка по написанию сочинений разных видов.
3. Разработать и провести эмпирическое исследование, направленное на определение уровня развития речи у младших школьников.
4.Провести работу по обучению младших школьников написанию сочинений разных видов.
5. Проверить эффективность экспериментальной работы.
В нашей работе мы использовали следующие методы:
1. Теоретический анализ научной и методической литературы.
2. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка.
3. Беседа с учителями начальных классов.
4. Анализ учебников русского языка.
5.Статистическая обработка данных.
Структура:
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Базой исследования: является МОУ СОШ г.Мамоново.