Выводы по 1 главе.
Период обучения в начальных классах особенно важен для усвоения устной и письменной связной речи, так как “основы речевого навыка закладываются в начальной школе” и положительный результат будет только в том случае, если ему предшествовала “долгая, кропотливая работа учащихся и учителей”[12].
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов, которые классифицируются в зависимости от источников, по степени самостоятельности, по жанрам, по стилю, по тематическим группам. Пробуя писать сочинения разных видов, ребенок учится выражать себя, проявлять творческие способности. Подготовка и написание сочинения является универсальным видом работы по развитию речи у младших школьников, так как в этом случае речь учащихся начальных классов развивается практически на всех уровнях: на лексическом, грамматическом и на уровне текста.
Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности. В процессе работы над сочинением речь ребенка совершенствуется, становится богаче, правильнее, выразительнее, образнее, чище, что помогает ему быть успешнее как на уроках русского языка, так и в повседневной жизни.