Диагностика уровня развития речи у школьников вторых классов.

- проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.

- проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.

- проверь, грамотно ли написано сочинение. Этот урок проводился с целью выявления уровня развития следующих речевых умений:

- умение строить описание (последовательно и связно описывать);

- умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении;

- умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения;

Анализ детских работ проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям, которые имеют качественный аспект:

· «высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);

· «средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);

· «низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);

Общее количество всех работ (49) было принято за 100%.Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно. Результаты анализа работ были занесены в таблицу 1:

Таблица 1

Результаты констатирующего эксперимента

Класс

Умения

Умение строить описание

Умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении

Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения

Уровни развития умений

Экспериментальный класс 2 «А»

Высокий

59%

53%

53%

Средний

35%

35%

29%

Низкий

6%

12%

18%

Контрольный класс 2 «Б»

Высокий

55%

50%

45%

Средний

35%

35%

27%

Низкий

10%

15%

28%

Результаты анализа уровня развития речевых умений показали, что умеют строить описание (последовательно и связно описывать) - в экспериментальном классе 59%, в контрольном классе 55%, раскрывать тему и основную мысль в сочинении и отбирать материал в соответствии с темой сочинения - в экспериментальном классе 53%, в контрольном классе 45 % и 50%.

Перейти на страницу: 1 2 3