Анализ результатов исследования

В результате проведения экспериментального исследования были получены следующие данные:

Рис. 1 Оценки по диктанту (%)

1 – оценки 2,3; 2 – оценки 4,5; 3 - оценки 6,7; 4 – оценки 8,9

Таким образом, в классе только 11,11 % детей написали диктант на оценки 8 и 9; половина класса (9 учащихся) получили оценки от 2 до 5.

Аграмматическая форма дисграфии диагностирована у 5 школьников. Это: Настя М., Влад К., Аня Ш., Полина С., Максим Г.

Результаты диагностики уровня сформированности грамматического строя речи следующие:

Рис. 1 Уровень сформированности грамматического строя речи

1 – высокий; 2 – средний; 3 – низкий

Анализ данных показал, что у 33,33 % детей достаточный уровень сформированности грамматического строя речи; у половины класса – средний и у 16,67 % – низкий.

Распространенные ошибки:

- окончаний имен существительных, местоимений, прилагательных;

- падежных и родовых окончаний количественных числительных;

- личных окончаний глаголов;

- окончаний глаголов в прошедшем времени;

- предложно-падежных конструкций.

Нарушение синтаксической структуры предложения выражается в пропуске членов предложения, неправильном порядке слов, отсутствии сложноподчиненных конструкций.

Далее для проверки предположения о том, что наличие аграмматической дисграфии предполагает низкий уровень сформированности грамматического строя речи, был проведен корреляционный анализ. В ходе статистической обработки данных было выполнено:

1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;

2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);

3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана сумма квадратов;

5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

6) Определены критические значения.

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

2

1.5

9

2

-0.5

0.25

2

2

1.5

8

1

0.5

0.25

3

3

4

11

4

0

0

4

3

4

11

4

0

0

5

3

4

11

4

0

0

Суммы

15

15

0

0.5

Перейти на страницу: 1 2