Заключение

Подводя итог, заметим: с первых семестров у студента с помощью преподавателя формируется индивидуальный стиль работы, рождае­мый стремлением к самосовершенствованию, раскрытием своей инди­видуальности, своих ценностных установок - стиль непрерывного са­мообразования.

Хотелось бы акцентировать внимание студентов-заочников на сле­дующих положениях:

1. Самостоятельная работа студента - это особым образом органи­зованная деятельность, включающая в свою структуру такие компо­ненты, как:

- уяснение цели и поставленной учебной задачи;

- четкое и системное планирование самостоятельной работы;

- поиск необходимой учебной и научной информации;

- освоение собственной информации и ее логическая переработка;

- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;

- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;

- представление, обоснование и защита полученного решения;

- проведение самоанализа и самоконтроля.

2. Студент-первокурсник должен понимать, что учебно-познаватель­ная деятельность отличается от обычной учебной деятельности. Она носит поисковый характер, в ходе ее решаются несколько познаватель­ных задач, ее результат - решение проблемных ситуаций.

3. Позиция обучающегося учебно-познавательной деятельности - субъектно-субъектная, она всегда проводится на продуктивном уровне. Поэтому, при оптимальном варианте учебно-познавательная деятель­ность студента является саморегулируемой, самоуправляемой, внут­ренне мотивированной, носит избирательный характер.

Представление студенту-заочнику материалов по организации пре­подавателем его деятельности по самообразованию - это приглашение к сотрудничеству преподавателя и студента.

[1] Барышникова З.А. Психолого-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. М,, 1998. С. 19-21

[2] Последняя тема полно и глубоко пред­ставлена в базовом учебнике Б.З. Вульфова и В.Д. Иванова "Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках" (М., 2000. 2-е изд., испр. и доп.)

[3] Барышникова З.А. «Актуальные проблемы современного об­разования в контексте исторических знаний: Программа спецкурса». М., 1997. С. 5)

[4] Конкретные практические знания по педагогическому процессу и организации занятия можно найти в материалах учебного пособия З.А. Ба­рышниковой "Психолого-педагогическая практика" (М., 1998).

[5] Конкретные практические знания по педагогическому процессу и организации занятия можно найти в материалах учебного пособия З.А. Ба­рышниковой "Психолого-педагогическая практика" (М., 1998).

Перейти на страницу: 1 2 3