Заключение
Подводя итог, заметим: с первых семестров у студента с помощью преподавателя формируется индивидуальный стиль работы, рождаемый стремлением к самосовершенствованию, раскрытием своей индивидуальности, своих ценностных установок - стиль непрерывного самообразования.
Хотелось бы акцентировать внимание студентов-заочников на следующих положениях:
1. Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
- четкое и системное планирование самостоятельной работы;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение собственной информации и ее логическая переработка;
- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защита полученного решения;
- проведение самоанализа и самоконтроля.
2. Студент-первокурсник должен понимать, что учебно-познавательная деятельность отличается от обычной учебной деятельности. Она носит поисковый характер, в ходе ее решаются несколько познавательных задач, ее результат - решение проблемных ситуаций.
3. Позиция обучающегося учебно-познавательной деятельности - субъектно-субъектная, она всегда проводится на продуктивном уровне. Поэтому, при оптимальном варианте учебно-познавательная деятельность студента является саморегулируемой, самоуправляемой, внутренне мотивированной, носит избирательный характер.
Представление студенту-заочнику материалов по организации преподавателем его деятельности по самообразованию - это приглашение к сотрудничеству преподавателя и студента.
[1] Барышникова З.А. Психолого-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. М,, 1998. С. 19-21
[2] Последняя тема полно и глубоко представлена в базовом учебнике Б.З. Вульфова и В.Д. Иванова "Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках" (М., 2000. 2-е изд., испр. и доп.)
[3] Барышникова З.А. «Актуальные проблемы современного образования в контексте исторических знаний: Программа спецкурса». М., 1997. С. 5)
[4] Конкретные практические знания по педагогическому процессу и организации занятия можно найти в материалах учебного пособия З.А. Барышниковой "Психолого-педагогическая практика" (М., 1998).
[5] Конкретные практические знания по педагогическому процессу и организации занятия можно найти в материалах учебного пособия З.А. Барышниковой "Психолого-педагогическая практика" (М., 1998).