Анкета для преподавателей ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
Что, по-вашему, является основной целью современного педагогического воспитания в вузе?
(Указать в соответствующем квадрате)
p - воспитание всесторонне развитой личности;
p - воспитание высокообразованной личности;
p - воспитание активной, творческой личности;
p - воспитание высоконравственной личности;
p - другое.
Это представлены результаты анкетирования преподавателей ЕНУ. Проанализировав его резултаты, мы представляем вам круговую диаграмму, которая наглядно показывает, что мнение большинства наших преподавателей совпадает с гипотезой мини-исследования.
Итак, в завершении надо отметить, что сегодня вряд ли найдется родитель, не желающий отдать свое дитя в частную школу, и поэтому мы решили частную школу назвать самой современной. Сегодня современная школа, в том числе и общеобразовательная должна отвечать следующим требованиям к содержанию и формулировки цели современного образовательного учреждения:
1) Цель должна быть комплексной, сочетая в себе абстрактное и конкретное, а также сбалансированной по оси «человек-общество». Для соблюдения этого требования цель не может выводиться из одного только социального заказа родителей. В этом случае цель будет коммерческой или рекламной. В основание цели должны быть положены три составляющие:
- модель личности выпускника
- данные современных научных исследований
- социальный заказ
2) Формулировка цели должна содержать в себе модель желаемого результата.
3) Цели должна учитывать основные тенденции развития города, страны, мирового сообщества.
4) Цель должна быть оригинальной, отражая и одновременно формируя самобытный дух данной школы.
Вывод: Мы изучили литературу по теме «Аспекты целеполагания в педагогике», привели результаты опросов, сами провели анкетирование и проанализировали его результаты. В итоге мы доказали что, главными целями современного образовательного учреждения являются:
· высокое качество образования;
· индивидуальный подход;
· воспитание гармонично и всесторонне развитого человека;
· формирование творческой самостоятельности, гуманной и внутренне свободной личности, способной ценить и уважать других.
Итак, мы в своем исследовании подтвердили нашу гипотезу, тем самым выполнили поставленную нами цель.
Нераскрытым остался самый важный и сложный вопрос, к которому не применимы ни статистический, ни структурный, ни логический виды анализа.
Этот вопрос – вопрос овнутреннем мире главного лица в школе. Ее ученика. Кто он? Чего он хочет? О чем думает? К чему стремиться? Что ценит, уважает, любит?
Есит взглянуть на него поблтже – он (особенно старшеклассник) кажется вполне сформировавшимся деловым человеком. Его работоспособность коллосальна. Его рабочая неделя бесконечна. Сорок уроков в неделю – школа. Еще 10–15 – кружки, секции, спецкурсы. Еще 10 часов – репетиторы. Еще 15 – домашние задания. Бешеный темп жизни страшен тем, что у педагога нет достаточной возможности вникнуть в суть проблем учащегося. «На свете есть только одна роскошь – роскошь человеческого общения,» - сказал менее чем сто лет назад Экзюпери. Жизнь учащегося превратилась в нескончаемую погоню.
А за чем? За идеалами Истины, Добра, Красоты?
Вряд ли.
Неужели только для того чтобы поступить в престижный вуз? Или – за капиталами? За социалтным статусом? За карьерой?
Вероятно, да.
А как же духовное развитие?
Мы уверены, что должно пройти еще совсем немного времени, и жизнь даст одназначный ответ этот вопрос для тех, кто пока не готов ответить на него самостоятельно.