Организация радиопередач в школе как внеклассная работа
Радиопередачи на изучаемом языке в записи на магнитной ленте удобно использовать на занятиях кружков. С их помощью учащиеся овладевают выразительным чтением стихов и отрывков из прозаических текстов, разучивают инсценировки по ролям, мелодии песен. По прослушанным текстам можно проводить беседу, организовать различные игры и аукционы типа: «Кто больше запомнит фактов? Кто быстрее подберет иллюстрации к прослушанному тексту? Кто найдет в иллюстрациях несоответствие прослушанному тексту? Чья команда быстрее перескажет прослушанный текст по цепочке?» И др.
Музыкальное сопровождение текстов, использование стихов и песен, дополнительного интересного материала, эмоционально окрашенная выразительная речь дикторов способствуют лучшему восприятию содержания радиопередачи учащимися, стимулируют их умственную активность, предупреждают утомляемость.
С помощью радиопередач на изучаемом языке кружок отмечает юбилейные и праздничные даты, проводит брифинги, откликаясь на важнейшие события в нашей стране и за рубежом, знакомит учащихся с жизнью их сверстников за рубежом,
информирует о делах ребят, работе и достижениях различных кружков и секций, подготовке школьных праздников, полученных из-за рубежа письмах, проводит викторины и т. д. Радиопередачи имеют свои позывные. Обычно это отрывок из какой-нибудь популярной песни на изучаемом языке, например «Марсельезы».
Радиопередачи рекомендуется проводить один раз в неделю во время большой перемены. Длительность звучания не должна превышать 10 минут. Активизировать процесс восприятия их программ помогает обсуждение некоторых материалов на уроке иностранного языка во время речевой зарядки или беседы по теме.