Цели и задачи
Познакомить учащихся с основными – законами перехода вещества из одного состояния в другое и свойствами твердых тел. Дать определения по-нятий: испарение, конденсация, насыщенный пар, ненасыщенный пар, кипе-ние, критическая температура, влажность воздуха, кристаллы, аморфное те-ло, деформации (растяжения (сжатия), сдвига), предел прочности, предел пропорциональности и упругости, пластичность и хрупкость, механическое напряжение. Раскрыть сущность зависимости давления насыщенного пара от температуры. Раскрыть сущность закона Гука. Развивать познавательный интерес через постановку демонстрационных опытов, развивать самостоя-тельность через деятельностный подход. Ознакомить учащихся с методами научного эксперимента проведением лабораторных работ. Осуществлять самостоятельную работу на уроке в соответствии с принципами интегриро- ванного обучения.
План интегрированного обучения.
Форма проведения уроков |
Количество часов | |
Блок 1. Изучение нового материала | Форма- лекция, крупноблочная | 2 |
Блок 2 Тренинг-минимум |
Закрепление, решение задач | 1 |
Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем) |
Дополнительный объем, семинар | 2 |
Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение |
Практикум-семинар | 1 |
Блок 5. Контроль и коррекция знаний и умений учащихся |
Проверочная итоговая контрольная работа | 1 |
Блок 1. Изучение нового материала(основной объем).
Изучение нового материала
. Для этого модуля предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу содержания материала. Однако такую дидактическую единицу не всегда можно выделить в предмете, ибо, как ранее указывалось, смысл укрупненной единицы не количественный, а качественный: наличие комплекса взаимно обратимых мыслительных операций. Кроме того, класс не всегда подготовлен к восприятию лекций( ученики не умеют выделить главное, не понимают логических ударений и интонаций, не умеют грамотно конспектировать и прочее). Наконец, учитель тоже не всегда умеет читать лекции. Поэтому нет никаких оснований вытеснять проверенные формы- беседу, рассказ, семинар( хотя он и редко применяется в этой части блоков уроков). Разумное их сочетание полезнее.