Введение

если структура занятий с использованием видеоматериала будет включать в качестве обязательных компонентов:

подготовительный этап направленный на активизацию знаний по рассматриваемой проблеме;

основной этап - целенаправленный просмотр видеоматериалов;

заключительный этап:

рефлексивный анализ;

дискуссия по заданным вопросам.

Если для активизации мыслительной деятельности студентов фрагмент видеозаписей для занятий будут подобраны по принципу противопоставления.

Для проверки гипотезы были решены следующие задачи:

Изучено состояние проблемы в отечественной психолого-педагогической литературе;

1. Определена содержательная сущность понятий: «педагогическая деятельность, «профессиональное мышление», «субъект профессиональной деятельности», «активный метод обучения»;

2. Разработаны принципы построения видео-практикума для занятий по психологии обучения;

3. Отснят и смонтирован видеоматериал в контексте решаемых задач профессиональной подготовки студентов.

Методы исследования:

Контент - анализ психолого-педагогической литературы;

Метод проектирования и моделирования учебных ситуаций для занятий по психологии обучения;

Опросные методы (беседа и интервью).

Новизна исследованиясостоит в том, что впервые разработан видео-практикум по психологии обучения направленный на развитие профессионального рефлексивного мышления.

Практическая значимостьисследования обусловлена возможностью применения видеоматериалов на занятиях по психолого-педагогическим дисциплинам.

Апробация и внедрениеосуществлялось на кафедре психологии НТГПИ в виде лабораторно-практических занятий. Подготовлен материал для публикации методического пособия "Практикум по психологии обучения студентов".

База исследования:Видеозапись уроков математики, русского языка, чтения, развития речи (всего 24 урока, тринадцати учителей из ОУ № 34, 43, 86).

Этапы исследования:

1. Изучение литературы - январь 1997г. - март 1998г.

2. Снятие материалов - сентябрь 1997г. - апрель 1998г.

3. Монтирование и обработка материалов

- январь 1997г. - май 1998г.

4. Апробирование материала

- март 1998г. - май 1998г.

5. Оформление - май 1998г.

Перейти на страницу: 1 2