Введение
если структура занятий с использованием видеоматериала будет включать в качестве обязательных компонентов:
подготовительный этап направленный на активизацию знаний по рассматриваемой проблеме;
основной этап - целенаправленный просмотр видеоматериалов;
заключительный этап:
рефлексивный анализ;
дискуссия по заданным вопросам.
Если для активизации мыслительной деятельности студентов фрагмент видеозаписей для занятий будут подобраны по принципу противопоставления.
Для проверки гипотезы были решены следующие задачи:
Изучено состояние проблемы в отечественной психолого-педагогической литературе;
1. Определена содержательная сущность понятий: «педагогическая деятельность, «профессиональное мышление», «субъект профессиональной деятельности», «активный метод обучения»;
2. Разработаны принципы построения видео-практикума для занятий по психологии обучения;
3. Отснят и смонтирован видеоматериал в контексте решаемых задач профессиональной подготовки студентов.
Методы исследования:
Контент - анализ психолого-педагогической литературы;
Метод проектирования и моделирования учебных ситуаций для занятий по психологии обучения;
Опросные методы (беседа и интервью).
Новизна исследованиясостоит в том, что впервые разработан видео-практикум по психологии обучения направленный на развитие профессионального рефлексивного мышления.
Практическая значимостьисследования обусловлена возможностью применения видеоматериалов на занятиях по психолого-педагогическим дисциплинам.
Апробация и внедрениеосуществлялось на кафедре психологии НТГПИ в виде лабораторно-практических занятий. Подготовлен материал для публикации методического пособия "Практикум по психологии обучения студентов".
База исследования:Видеозапись уроков математики, русского языка, чтения, развития речи (всего 24 урока, тринадцати учителей из ОУ № 34, 43, 86).
Этапы исследования:
1. Изучение литературы - январь 1997г. - март 1998г.
2. Снятие материалов - сентябрь 1997г. - апрель 1998г.
3. Монтирование и обработка материалов
- январь 1997г. - май 1998г.
4. Апробирование материала
- март 1998г. - май 1998г.
5. Оформление - май 1998г.