Замысел урока
Каждая учебная ситуация на уроке планируется с обязательным указанием ее времени. Нерациональная трата учебного времени чаще всего происходит при опросе из-за неумения учителя ясно и четко ставить вопросы и неумения учащихся выполнить задание или ответить на вопрос. Иногда вместо того чтобы помочь ученику наводящими вопросами, напоминанием, показом, учитель выжидает ответ, повторяя вопрос несколько раз в трудной и непонятной для ученика формулировке. Особенно четко по времени должны планироваться демонстрации наглядных средств обучения через ТСО, строго учитываться их обучающая эффективность.
В плане урока обязательно отмечается обратная связь от учащихся к учителю в виде предполагаемого ответа на проблемный вопрос, поставленный в начале урока или его части, хода обсуждения выполненного письменного задания, общего вывода из содержания урока и т. п.
Определяя домашнее задание, учитель не только должен указать номер очередного параграфа, но обязательно разъяснить, на что в содержании учебника и иллюстративного материала надо обратить особое внимание, на какие вопросы подготовить ответы, что следует твердо запомнить, какую литературу можно дополнительно почитать по содержанию урока и т. д.
В ходе урока должна обеспечиваться активная познавательная деятельность школьников при полном контакте с ними учителя. Полноценный урок отличается реализацией в единстве задач образования, воспитания и развития учащихся.