Заключение

Процесс обучения истории в школе состоит из ряда связанных между собой звеньев. Основные из них: подготовка учащихся к изучению нового материала; изучение нового материала; его пер­вичное закрепление и применение; домашняя работа учащихся по дальнейшему закреплению, совершенствованию знаний и умений, приобретенных и классе; пополнение и углубление знаний, разви­тие умений школьников на последующие уроках в процессе опро­са и повторения. Ни одно из этих звеньев не может быть упущено без ущерба для формирования знаний, гуманистического воспи­тания и развития учащихся. При этом каждое из этих звеньев предполагает взаимосвязанную и взаимообусловленную препода­вательскую деятельность учителя в учебную деятельность школь­ников.

Для того, чтобы учитель мог успешно организовать учебную деятельность учащихся, ему должны быть присуще такие характеристики:

- способность выстраивания учебного предмета в виде учебных задач, несущих понятийное содержание;

- знание психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности, развития личности ребенка;

- владение системой педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.

В то же время следует иметь в виду, что формирование исто­рических знаний, воспитание и развитие учащихся происходят не только в процессе урочных занятий. Большую роль играют также внеурочные источники информации (самостоятельное чте­ние учащихся, радио, телевидение, кино, интернет и т. д.), факультатив­ные занятия, внеклассная и внешкольная работа и т. д.).

[1] Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. М. 1968. С. 395—396.