Заключение
Процесс обучения истории в школе состоит из ряда связанных между собой звеньев. Основные из них: подготовка учащихся к изучению нового материала; изучение нового материала; его первичное закрепление и применение; домашняя работа учащихся по дальнейшему закреплению, совершенствованию знаний и умений, приобретенных и классе; пополнение и углубление знаний, развитие умений школьников на последующие уроках в процессе опроса и повторения. Ни одно из этих звеньев не может быть упущено без ущерба для формирования знаний, гуманистического воспитания и развития учащихся. При этом каждое из этих звеньев предполагает взаимосвязанную и взаимообусловленную преподавательскую деятельность учителя в учебную деятельность школьников.
Для того, чтобы учитель мог успешно организовать учебную деятельность учащихся, ему должны быть присуще такие характеристики:
- способность выстраивания учебного предмета в виде учебных задач, несущих понятийное содержание;
- знание психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности, развития личности ребенка;
- владение системой педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.
В то же время следует иметь в виду, что формирование исторических знаний, воспитание и развитие учащихся происходят не только в процессе урочных занятий. Большую роль играют также внеурочные источники информации (самостоятельное чтение учащихся, радио, телевидение, кино, интернет и т. д.), факультативные занятия, внеклассная и внешкольная работа и т. д.).
[1] Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. М. 1968. С. 395—396.