Введение
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.
Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разнообразен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении предмета «Хранение плодов и овощей».
Цель исследования:
разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Объект исследования:
процесс обучения в сельскохозяйственном колледже.
Предмет исследования:
различные формы контроля знаний учащихся по
предмету «Хранение плодов и овощей».
Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя
говорить об эффективности обучения.
В ходе исследования выдвинута гипотиза:
«Если преподаватель будет систематически, всесторонне использовать
различные формы контроля знаний и умений, то будет повышаться
заинтересованность учащихся в изучении предмета, а следовательно будет
повышаться и качество обучения».
Задачами данной работы являются:
Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся.
Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний
учащихся.
Разработка методики применения различных форм контроля по предмету
«Хранение плодов и овощей».