Результаты исследования методики
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения, мы провели следующие исследования.
На I этапе мы выявили успешность обучения детей во 2, 3, 4 классах.
На II этапе мы выявили особенности самооценки детей младшего школьного возраста.
На III этапе мы сравнили результаты полученной на первом и втором этапах, то есть выявили взаимосвязь самооценки и успешности обучения.
Показателями успешности обучения являются отметки выставленные учителем, которые представлены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1.
Показатели успешности обучения детей 2-го класса
№ п/п | Фамилия, 2-в класс | Русский язык (устно) | Русский язык (письменно) | Внеклассное чтение | Математика | Ознакомление с окружающей средой | ИЗО | Музыка | Средний балл |
1. |
Ахромцев С. | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,4 |
2. |
Белова Н. | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4,6 |
3. |
Дубинянская А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 |
4. |
Желез А. | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3,8 |
5. |
Коваленко А. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6. |
Коваленко Л. | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4,1 |
7. |
Коваль Ю. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
8. |
Маковей И. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,7 |
9. |
Пейков Г. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,9 |
10. |
Сары Св. | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,7 |
11. |
Ханко Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,1 |
12. |
Цуркан Э. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4,1 |
13. |
Чайникова И. | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
14. |
Рохвалов Р. | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 |
15. |
Ляхов Б. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3,8 |