Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков "и" умений" по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Внеурочная и внешкольная работа по иностранному языку решает эти задачи средствами иностранного языка и в соответствии с практическими, общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в школе.

Она способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.

Различают массовые, групповые и индивидуальные фор­мы внеклассной работы.

К массовым формам работы относятся; 1) эпизодические и периодические массовые мероприятия; 2) постоянные мас­совые формы работы.

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во вне­классной работе в отличие от обязательности учебной дея­тельности

2. Внеурочный характер занятий, который выражает­ся, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения.

3. Большая самостоятельность и инициативность уча­щихся в выполнении внеурочных поручений.

В наше время огромную роль во внеклассных занятиях по английскому языку играет использование новейших компьютерных технологий, таких так Интернет.

[1] здесь и далее - Иностранный язык

[2] В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

[3] Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по ино­странному языку . — Иностр. яз. в школе, 1975. № 5

[4] З.М. Цветкова "Особенности факультативных занятий для старшеклассников".