Вступление.
На первый взгляд, выбранная мною тема может показаться оторванной от действительности . На самом деле, воспитание искусством в Афинах мало перекликается с задачами современной школы , у которой и без того много проблем, требующих решений . Выбирая эту тему , я ставила своей целью изучить, проанализировать и выяснить, каким было воспитание музыкой и литературой в Афинах в VII - V вв. до н.э. , какие достоинства были у такого воспитания , какие необходимые в воспитании результаты оно несло. А также рассмотреть то влияние, которое оказывало на души детей искусство в древних Афинах . Афиняне были хорошими воинами, что говорит о воинственной и жестокой направленности их миропонимания . На мой взгляд, от спартанского общества афинское общество отличало много факторов, искусство было одним из них, оно несло обществу гуманизм, культуру красоты, гармонии и демократические основы . Все это прививалось детям не только в семье, но и педагогами, воспитывающими их. Одной из своих задач я ставлю изучить роль музыки и литературы ни только в образовании , но и в жизни афинян. Это необходимо для понимания содержания такаго образования. Следующая моя цель - доказать взаимосвязь музыкального и литературного образования. Затем я считаю необходимым отдельно рассмотреть воспитание искусством мальчиков и девочек.
Обратимся теперь к современной школе , к ее проблемам этического и нравственного характера . Возможно, всегда было трудно привить детям , особенно подросткам, доброту, гуманизм, терпение, такие нравственные нормы поведения , как вежливость, умение выслушать и попытаться понять точку зрения другого человека, не быть категоричным в суждениях. Эта задача усложняется , если в стране отсутствует какая либо идеологическая программа. Но нельзя на современные сложности списывать невозможность достижения цели нравственного и культурного воспитания. Не только трудные подростки, но и остальные школьники нуждаются в устойчивых социальных ориентирах. Которые они могут подчерпнуть в семье, но , как правило , семья, за некоторым исключением, дает или недостаточный уровень такого воспитания, или никакой. Поэтому на школу ложиться основная нагрузка. К сожелению, должна заметить, что школа не очень хорошо справляется с этой задачей , и скорее не потому, что мало над ней работает, а потому, что не может найти правельный подход. Школьники не воспринимают целенаправленные внушения, которыми изобилует наша школа, возможно от того, что не проводится качественный анализ методов, используемых в этой работе. Существование этой проблемы заставило меня обратиться к опыту древних греков, к тому , как они пытались решить эту проблему. Возможно, изучив истоки такого воспитания и понимая его суть, мне
как будущему педагогу будет ясно, как лучше найти подход к детям и как одновременно совместить в себе строгость и гуманность .