Роль музыки и литературы в воспитании девочек .
· В Афинах школ для девочек не было, поэтому воспитаниее девочек проходило дома . Их знакомили с домоводством , с женскими ремеслами : прядением , ткачеством . Не пренебрегали там и элементарным образованием , а именно : учили девочек читать и писать . Программа обучения девочек включала в себя также пение и танцы, поскольку умение петь и танцевать было необходимым для женщин опять таки для участия в религиозных праздненствах. Что же касается изучения литературы, то в некоторых домах у женщин была такая возможность, однако от разговоров на литературные темы в кругу мужчин они были отстранены. “ Тот факт, что женскую поэзию, берущую начало в \/!! в до н.э., представляли в Греции уроженки Лесбоса, Беотии, Аргоса, Сикнеона, но только не Афин также свидетельствует о том, что афинские женщины были исключены из сферы интеллектуальной жизни “.[4] Несмотря на то, что греки стремились воспитать утонченную и непорочную душой женщину, они не прилагали особых забот об её умственном развитии. И из всех, по их мнению , благородных занятий, которые возвышают и укрепляют душу , лишь музыка была доступна для девушек. Важно учесть и тот фактор отчуждённости, который присутствовал в женском воспитании в Древней Греции . “До брака девушки жили в глубине гинеев ( та часть дома , где обыкновенно находились женщины и куда посторонние никогда не допускались ) в уединении, куда не доходил из вне никакой шум , никакие волнения “.[5] Очевидно, что в таком уединении сознание лучше впитывает в себя гармонию и красоту звуков. Для воспитания души искусством такая обстановка является благоприятной, но от этого страдало мировоззрение девушек , их понимание социальной жизни общества . Такая отделённость от внешнего мира делала древнегреческих девушек совершенно неприспособленными к условиям внешнего мира , к жизни вне дома. Но нельзя забывать о том, что мы говорим о Древней Греции с её устоями и традициями, где требовалась именно такая женщина. “ Кроме того, в редких случаях девушки могли выходить из своего убежища.Они появлялись на не- которых религиозных церемониях и принимали участие в хоровых танцах “.[6] Такие редкие впечатления прочно врезались в память и помогали развитию в душе чувства порядка и гармонии . Таким образом греки питались сохранить в девушке неприкосновенность её души .