Роль музыки и литературы в воспитании мальчиков
Мужское образование в Древней Греции было более основательным и ставило перед собой конкретную цель: нравственное воспитание юноши,обучение его самовоспитанию и развитие у него физических способностей . Воспитание в здоровом теле здорового духа . Афинское образование в школах для мальчиков в \/ !! веке до н.э. заключалось в изучении трёх групп предметов : словесных наук, музыки и гимнастики .“Первую преподавал грамматист , вторую - кифарист и третью - педотриб “.[7] Обратимся сначала к словесным наукам . Первоначаль-ные навыки , которые мальчики должны были приобрести заключались в умении читать , писать и в знании первоначального счёта . На следующей ступени программы ученикам предлагалось овладеть азами игры на му-зыкальном инструменте и изучить труды древнегреческих поэтов. Следующей задачей было совместить эти два предмета . Считалось, что распевание произ-ведений лучших лириков возвышает душу . “ Греки приписывали музыке способность оказывать особое влияние. Платон утверждает, например, что это искусство внушает человеку стемление к добродетели “.[8] Посмотрим как проходили занятия . “ Учеников заставляли читать стихи , взятые у лучших поэтов, и учить на память стихотворения, наполненные полезными советами или заключавшие поучительные повествования, восхваления вели-кодушных людей, которые совершили великие и благородные поступки . Это являлось средством не литературного, а нравственного развития “ . [9] Немного позже изучали отрывки из эпических , лирических и трагических поэтов . Это изучении сводилось к повторению учениками небольших отрыв-ков за учителем до тех пор, пока они не запечатлевались в их памяти . “Подросток должен был извлечь из этого чтения и более глубокую пользу : поэзия призвана была служить воспитанию этическому. Были тексты о добре и зле, тогда учителю приходилось показывать различие между дурным и добрым и помогать ученикам выбрать подобающую дорогу в жизни . Прежде всего юноше предстоит уяснить себе хорош или плох характер того или иного героя , а затем обратить внимание на его слова и поступки. С самого начала обучения , таким образом , полагалось обратить внимание не только на литературные достоинства прочитанного , но и на то, чтобы одновременно использовать содержание, тему, героев того или иного произведения в целях воспитания ” .[10]
Большую роль в воспитании мальчиков играла музыка , которой , как уже упоминалось выше, обучали китаристы. Обучение музыке ставило перед собой цель развить у учеников музыкальный слух, чувство гармонии и подготовить их к участию в религиозных праздненствах . Единственными употреблявшимися в Греции инструментами были цитра или лира и флейта. О методах изучения мы можем узнать благодаря рисункам на вазах . Рисунки расположены в таком порядке, что можно проследить последовательность проведения урока . Первый арию исполнял учитель , ученики повторяли за ним . Когда они начинали звучать слаженно, к музыке добавляли слова и разучивали литературные произведения с аккомпанементом для того, чтобы можно было исполнить это произведение на празднике . На всеобщих праздниках собиралось много народа, чтобы послушать хорошую музыку, гармонию её стройных звуков и неразрывно соединённую с ней поэзию, возвышающую сердца и освобождающую от мелочных побуждений.
Большую роль в воспитании мальчиков играла музыка , которой , как уже упоминалось выше, обучали китаристы. Обучение музыке ставило перед собой цель развить у учеников музыкальный слух, чувство гармонии и подготовить их к участию в религиозных праздненствах . Единственными употреблявшимися в Греции инструментами были цитра или лира и флейта. О методах изучения мы можем узнать благодаря рисункам на вазах . Рисунки расположены в таком порядке, что можно проследить последовательность проведения урока . Первый арию исполнял учитель , ученики повторяли за ним . Когда они начинали звучать слаженно, к музыке добавляли слова и разучивали литературные произведения с аккомпанементом для того, чтобы можно было исполнить это произведение на празднике . На всеобщих праздниках собиралось
Большую роль в воспитании мальчиков играла музыка , которой , как уже упоминалось выше, обучали китаристы. Обучение музыке ставило перед собой цель развить у учеников музыкальный слух, чувство гармонии и подготовить их к участию в религиозных праздненствах . Единственными употреблявшимися в Греции инструментами были цитра или лира и флейта. О методах изучения мы можем узнать благодаря рисункам на вазах . Рисунки расположены в таком порядке, что можно проследить последовательность проведения урока . Первый арию исполнял учитель , ученики повторяли за ним . Когда они начинали звучать слаженно, к музыке добавляли слова и разучивали литературные произведения с аккомпанементом для того, чтобы можно было исполнить это произведение на празднике . На всеобщих праздниках собиралось много народа, чтобы послушать хорошую музыку, гармонию её стройных звуков и неразрывно соединённую с ней поэзию, возвышающую сердца и освобождающую от мелочных побуждений.