Воспитание толерантности
o Игра "Почта комплиментов".
o Рефлексия.
3. Воспитание способности "слышать Другого".
o Упражнение "психология восприятия информации".
o Упражнение "Поза и интонация".
o Упражнение "Заговори, чтобы я увидел".
o Рефлексия.
4. Воспитание способности "принимать Другого".
o Игра-эксперимент "Ракурс. Аспект. Позиция".
o Упражнение "А не странен ли кто?". "Что такое патагенное мышление?"
o Упражнение "Аттракция".
o Рефлексия.
5. Тренинг. Техника повышения социо-культурной толерантности и эмпатии.
Планируемые результаты
- Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах. - Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий. - Достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ» , под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям.
Диагностика толерантности проводится путем психолого-педагогического мониторинга школьной тревожности, дезадаптивности, повышенной агрессии (Айзенка, Веймера и др.)
Предложения, сформулированные нами по воспитанию толерантности, вполне применимы в воспитательном процессе и, на наш взгляд, соответствуют теоретическим закономерностям воспитания толерантности.
Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.