Введение
создать программы и пособия подготовки и переподготовки учителей, способных работать в начальных классах в соответствии с принципами гуманизации.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение проблемы гуманизации отношений младших школьников. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Изучение соответствующих разделов учебной педагогической и психологической литературы;
Рассмотрение методических аспектов организации учебного сотрудничества как основы гуманизации отношений школьников;
Практическая реализация гуманизаций отношений между младшими школьниками на примере конкретного урока. В качестве такового в работе рассматривается урок обучения основам этикета, проведенного автором в Леженской основной общеобразовательной школе Тимского района Курской области.
Гипотеза исследования: введение в учебную программу нетрадиционных гуманитарных дисциплин (таких, в частности, как «Основы этикета») способствует гуманизации отношений младших школьников.
Применительно к библиографии, посвященной данной проблеме, можно констатировать следующее. В последнее время проблема гуманизации отношений в среде младших школьников все шире проникает как в учебную педагогическую литературу, так и на страницы педагогической периодики. В частности, здесь можно отметить многочисленные публикации в таких журналах, как «Начальная школа», «Народное образование» и «Школьные технологии».