Анализ проведенной работы
Актуальность этой темы заключается в том, что в данное время в школе все больше и больше появляются разногласия между учениками и учителями. Все больше и больше происходит столкновение взглядов и интересов учеников и учителей. Но, а то, как влияет стиль педагогического общения на эти проблемы, учителя не видят или не хотят видеть. Заняв одну позицию и выбрав одну модель поведения, они стараются придерживаться ее в дальнейшем, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь представление о том, какому стилю педагогического общения присуще то или иное поведение в конфликтной ситуации, то можно было бы избежать конфликтов, хотя бы некоторых из них. А от стиля педагогической деятельности так же зависит и общение между учителем и учащимися, что является неотъемлемой частью всего процесса обучения. Поэтому так важно знать, какой же стиль педагогического общения распространен сейчас в большей степени как каждый из стилей общения влияет на результат обучения.
Новизна нашей работы в том, что мы постаралась рассмотреть не только учителей, то, какой стиль общения они выбирают и диктуют ученикам и считают сейчас наиболее распространенным, но и узнали мнение учащихся по этому поводу.
Цель экспериментальной работы: исследование стилей педагогического общения и результатов их воздействия на результаты обучения.
Задачи работы:
1. Узнать, какого же стиля педагогического общения придерживаются сейчас учителя и какой стиль считают наилучшим.
2. Выявить, какой стиль индивидуальной педагогического общения сейчас распространен наиболее среди учителей.
3. Установить доминирующие стратегии и стили поведения для достижения демократизации взаимоотношений.
Из опроса учителей по теме "Какой стиль педагогического общения предпочитают учителя?" из этого можно сделать вывод о том, какому же стилю педагогического общения отдают сейчас предпочтения учителя. Были выявлены следующие результаты:
Стиль общения |
Опытный педагог |
Начинающий педагог |
Общение-деятельность |
22% |
10% |
Общение-расположение |
18% |
10% |
Общение-диалог |
15% |
19% |
Общение-дистанция |
27% |
20% |
Общение-устрашение |
15% |
22% |
Общение-заигрывание |
3% |
19% |
Учителя стараются придерживаться авторитарных тенденций, т.к. современные модели поведения диктуют им это.
Стратегия |
соперник |
сотрудник |
равновес. |
избежание |
Приспособ |
Кол-во % |
4 |
12 |
36 |
36 |
12 |
Из всех стилей решения конфликта учителя предпочитают равновесие, это следствие того, что учителя все-таки не являются и не хотят являться собственниками положения, они лучше уступят в чем- нибудь, не же ли пойдут на дальнейший конфликт продолжительного действия. Хотя нередко случается и такое.
Из большинства тех учителей, которые придерживаются авторитарного стиля, выбирают компромисс, как стратегию поведения в конфликте и компромиссный стиль решения конфликтных ситуаций.