Анализ проведенной работы

Актуальность этой темы заключается в том, что в данное время в школе все больше и больше появляются разногласия между учениками и учителями. Все больше и больше происходит столкновение взглядов и интересов учеников и учителей. Но, а то, как влияет стиль педагогического общения на эти проблемы, учителя не видят или не хотят видеть. Заняв одну позицию и выбрав одну модель поведения, они стараются придерживаться ее в дальнейшем, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь представление о том, какому стилю педагогического общения присуще то или иное поведение в конфликтной ситуации, то можно было бы избежать конфликтов, хотя бы некоторых из них. А от стиля педагогической деятельности так же зависит и общение между учителем и учащимися, что является неотъемлемой частью всего процесса обучения. Поэтому так важно знать, какой же стиль педагогического общения распространен сейчас в большей степени как каждый из стилей общения влияет на результат обучения.

Новизна нашей работы в том, что мы постаралась рассмотреть не только учителей, то, какой стиль общения они выбирают и диктуют ученикам и считают сейчас наиболее распространенным, но и узнали мнение учащихся по этому поводу.

Цель экспериментальной работы: исследование стилей педагогического общения и результатов их воздействия на результаты обучения.

Задачи работы:

1. Узнать, какого же стиля педагогического общения придерживаются сейчас учителя и какой стиль считают наилучшим.

2. Выявить, какой стиль индивидуальной педагогического общения сейчас распространен наиболее среди учителей.

3. Установить доминирующие стратегии и стили поведения для достижения демократизации взаимоотношений.

Из опроса учителей по теме "Какой стиль педагогического общения предпочитают учителя?" из этого можно сделать вывод о том, какому же стилю педагогического общения отдают сейчас предпочтения учителя. Были выявлены следующие результаты:

Стиль общения

Опытный педагог

Начинающий педагог

Общение-деятельность

22%

10%

Общение-расположение

18%

10%

Общение-диалог

15%

19%

Общение-дистанция

27%

20%

Общение-устрашение

15%

22%

Общение-заигрывание

3%

19%

Учителя стараются придерживаться авторитарных тенденций, т.к. современные модели поведения диктуют им это.

Стратегия

соперник

сотрудник

равновес.

избежание

Приспособ

Кол-во %

4

12

36

36

12

Из всех стилей решения конфликта учителя предпочитают равновесие, это следствие того, что учителя все-таки не являются и не хотят являться собственниками положения, они лучше уступят в чем- нибудь, не же ли пойдут на дальнейший конфликт продолжительного действия. Хотя нередко случается и такое.

Из большинства тех учителей, которые придерживаются авторитарного стиля, выбирают компромисс, как стратегию поведения в конфликте и компромиссный стиль решения конфликтных ситуаций.

Перейти на страницу: 1 2