Организация документоведения, документооборот, схемы движения документов, в учебно-научном подразделении ВУЗа .
В университете существует подразделение занимающееся делопроизводством - канцелярия. Через нее проходит большая часть документов, обращающихся в ТРТУ, происходит регистрация.
Канцелярия получает почту (входящая документация), в ней происходит регистрация приказов, фирменных бланков, идет размножение и передача документов в различные подразделения университета.
На факультете документооборот осуществляют входящие, исходящие и внутренние документы. В табл. 3.2.1. указано какие стадии проходят все эти документы
Таблица 3.2.1
Входящие, внутренние и
исходящие документы
Входящие |
· прием и первичная обработка (канцелярия) · предварительное рассмотрение (канцелярия) · регистрация (канцелярия) · рассмотрение документов руководителем (ректор университета, проректора) · доставка документов исполнителям (декану или зам.декана) · контроль исполнения · подшив исполненного документа в дело (канцелярия) |
Исходящие |
· составление проекта документа (факультет) · изготовление документа (деканат, кафедры факультета) · визирование проекта документа, его согласование · подписание документа (подразделения университета) · регистрация (деканат или канцелярия) · отправка документа адресату (канцелярия) |
Внутренние |
· составление проекта документа и его согласование (факультет, подразделения университета) · изготовление документа (деканат или кафедры) · визирование проекта документа (факультет, подразделения университета) · подписание (факультет, подразделения университета) · регистрация (канцелярия) · размножение и доставка документа исполнителям (канцелярия) · контроль исполнения · подшивка исполненного документа в дело (канцелярия) |
При поступлении в канцелярию документов из министерства - происходит регистрация их и передача ректору университета. Ректор ставит на документах свою резолюцию и через секретаря отдает их обратно в канцелярию, после чего эти документы разносят для исполнения.
Все входящие документы обязательно проходят регистрацию в канцелярии университета (см.рис. 3.2.1)
Рис. 3.2.1. Входящие документы
Любой внутренний, исходящий, входящий на факультет документ регистрируются в журнале; за каждый фирменный бланк, взятый в канцелярии, идет строгая отчетность.
Деканат издает и получает приказы, которые делятся на приказы по личному составу, приказы по студентам, общие приказы.
Для каждого типа приказов в деканате заведена папка. При поступлении на факультет все приказы регистрируются в журнале и подшиваются.
Если в документе, поступившем в деканат, информация касается кафедр или ее необходимо сообщить студентам, то делается ксерокопия и вывешивается на доску объявлений или передается на кафедры. Внутренние документы, изготавливаемые и перемещающиеся в университете, появляются на свет в подразделенияз ТРТУ. Эти документы подписываются руководителями (заместителями) подразделений. Общая схема изготовления документа показана на рис. 3.2.2.
Рис. 3.2.2 Общая схема изготовления документа
В таблице 3.2.2 показано, в виде организационной диаграммы, как происходит изготовление документа.
Таблица 3.2.2.
Оргдиаграмма изготов-
ления документа
|
|
|
|
|
| |
1. Указание о написании док-та |
* | |||||
2. Написание проекта |
* | |||||
3. Набор документа |
* | |||||
4. Проверка документа |
* | |||||
5. Согласование документа |
* | |||||
6. Подписание документа |
* | |||||
7. Регистрация документа |
* | |||||
8. Набор документа |
* | |||||
9. Сверка документа | ||||||
10. Размножение документа |
* | |||||
11. Заверение копий документа |
* | |||||
12. Расписывание в тетради |
* | |||||
13. Подшивка оригинала в архив |
* | |||||
14. Распределение по подразделениям |
* |