Заключение
Детское движение, как мне кажется, является одним из приоритетных направлений развития молодежной политики Российского государства. Связано это прежде всего с тем, что именно клубно-профильная форма организации детей выполняет несколько социально значимых задач: осуществление социализации школьников, творческого развития молодежи, создание положительной альтернативы так называемому «уличному воспитанию», решение проблем наркомании, токсикомании, алкоголизма в молодежной среде и т.д. Несомненно, существует ряд взрослых проблем детского движения, которые главным образом заключаются в отсутствии должного внимания со стороны государства. Какие изменения возможны и необходимы?
Созданный и действующий на правительственном уровне Координационный или национальный комитет по вопросам гражданских прав и свобод детей. Подобный комитет на уровне самих общественных образований.
Развитая правовая основа. Наличие закона о детских общественных организациях и соответствующих подзаконных актов, обеспечивающих его выполнение на практике.
Новое представление о детском движении в обществе, сформированное усилиями прессы, радио и телевидения.
Психологическая готовность общества и государства к принятию по форме и существу гражданских прав и свобод детей.
Разработка новых моделей и программ подготовки кадров, взаимодействия общественных и государственных структур, взаимодействие самих общественных объединений.
Развитие молодежного движения зависит, прежде всего, от взрослых, от их умения завоевать уважение к себе не только ребят, но и властных структур. Именно поэтому самым целесообразным и необходимым условием развития детского движения будет объединение их лидеров. А вслед за этим процессом – другие действия, предложенные выше.