Введение.

Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать.

В современных условиях в России число детских и молодёжных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлечённость детей и молодёжи в общественное движение составляет около 10%.[1]

В 1997 году общий процент детей, считающих себя членами любых детских объединений, составлял в среднем 13,4% опрошенных, а ведь в 1996 году таких респондентов было 15,6%, в 1995- 18,7%, в 1994- более 22%. Желание быть членами детских общественных объединений высказали 45% подростков, не входящих ни в одно из них.[2]

Дети не хотят вступать в организации по следующим причинам:

* Ориентированность вновь создаваемых объединений только на учебно-воспитательные или чисто абстрактные цели;

*Жёсткий авторитет руководства со стороны взрослых;

*Нежелание руководителей расстаться с устаревшими формами работы;

*Закрытость от реального окружения, преобладание «надуманных» жизненных ситуаций, игнорирование отечественных традиций.[3]

Изучением данного вопроса занимались следующие исследователи: председатель Федерации детских организаций, депутат Гос. Думы Елена Чепурных; вице-президент Ассоциации исследователей детского движения Тамара Трухачёва; координатор Пионерского содружества и МГСПО Д.Лебедев; кандидат педагогических наук, НИИ детства Н.П.Иванова; зав. Отделом программирования Совета Федерации детских организаций «Юная Россия», кандидат педагогических наук Л.Клочкова; доктор педагогических наук, профессор Н.Шнуркова и др.

Объектом нашего исследования являются общественные организации в России, предметом- детские и юношеские общественные организации. Целью работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и юношеских общественных организаций. При изучении данной проблемы мы поставили следующие задачи:

1. раскрыть сущность и содержание понятий: детские и юношеские общественные организации;

2. показать содержание деятельности позитивно направленных детских и юношеских организаций;

3. исследовать содержание вредных влияний негативно (ассоциативно) направленных юношеских организаций;

4. раскрыть содержание деятельности нейтрально направленных детских организаций;

5. выявить необходимые педагогические условия, способствующие позитивному формированю личности школьников при взаимодействии школы и общественных организаций;

6. разработать методические рекомендации по успешному взаимодействию учителя с детскими и юношескими общественными организациями в проведении культурного досуга.

Далее необходимо раскрыть сущность понятий:

Так в словаре русского языка С.И. Ожегова:

Детский- не свойственный взрослому, незрелый.[4]

Общественный- 1)относящийся к обществу, протекающий в обществе, связанный с деятельностью людей в обществе; 2)относящийся к работе по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива.[5]

Юность- юный возраст, промежуточный между отрочеством и зрелостью.[6]

Организация - общественное объединение или государственное учреждение.[7]

В современном словаре иностранных слов:

Перейти на страницу: 1 2