Классификация детских общественных организаций.
И в Череповце немало неофашистов, но по словам сотрудников милиции, идейные скинхэды среди подростков встречаются очень редко. Самые активные бритоголовые вышли из состава фанатов хоккейной команды “Северсталь”. Они лучше ориентируются в особенностях хоккейных комбинаций, чем в фашистской идеологии и идее превосходства белой расы. В Череповце был выпущен боевой листок “Русист”, где подробно и очень просто растолковывалась идея превосходства русской нации. На Череповец обратила внимание и народная национальная партия – радикально правое профашистское движение, решившее сделать из местных подростков настоящих неонацистов.
Одной из важнейших проблем детского общественного движения является «выталкивание» детских общественных формирований из стен школ, других общеобразовательных учреждений
Многие директора московских школ, например, считают перспективу появления вновь в стенах своих учреждений детского общественного объединения нежелательной. Среди педагогов есть, конечно, немало таких, кто откровенно ностальгирует по временам минувшим, но, увы, не так уж много тех, кто рискует сам заняться созданием детского общественного объединения.
Как это ни жаль, но школе и системе дополнительного образования сегодня легче обойтись, так сказать, «своими средствами», нежели развивать детское общественное движение. Это действительно сложно, трудоёмко и не во всём понятно. Привычное, где учитель – «хозяин» - проще, а преимущества детских общественных формирований для системы образования воспринимаются сегодня, мягко говоря, далеко не всеми педагогами.
Для привлечения школ рекомендуется:
в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детских организаций;
выделить в образовательных учреждениях помещения для работы детских и молодёжных общественных организаций и объединений во внеурочное время;
создать условия для занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятия самого объединения (сборы, встречи актива и т. д.);
в плане учебно-воспитательной работы образовательного учреждения предусмотреть совместные акции, проекты.
Не стоит забывать, что добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нём перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих разнообразных интересов и потребностей. Важно, чтобы организация повышала социальную значимость их деятельности: выражаясь детским языком, делала её более «взрослой».
[1] Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5, с.341.
[2] Лебедев Д. Детское общественное движение переходного периода. Тенденции, противоречия, перспективы.//Внешкольник.-1999.-№5, с.24.
[3] Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодёжных общественных объединений//Педагогика.-2001.-№6, с.43.
[4] Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок.57000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой.-19-е изд., испр.-М.: Русский язык, 1987.-с.133.
[5] см.4, с.353.
[6] см.4, с.745.
[7] см.4, с.368.
[8] Современный словарь иностранных слов: ок. 20000 слов.-М.: Русский язык, 1992.-с.427.
[9] Большая советская энциклопедия/ Под ред. А.М. Прохорова. М.:Советская энциклопедия, 1974., т.18.- с.244.
[10] см.9, т.8, с. 159.